Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
· повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
· улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
· стимулирования повышения качества работы организации.
Критерии НОКО:
Направления оценки
|
Наименование мероприятия независимой оценке деятельности МАДОУ
|
Результат участия
|
Открытость и доступность информации об организации
|
Рейтинг «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений»
|
|
Рейтинг сайтов образовательных учреждений муниципального района Мелеузовский район РБ
|
|
Общероссийский рейтинг школьных сайтов в категории «Сайты дошкольных образовательных организаций»
|
|
Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
|
Акт проверки готовности к началу 2015-2016 учебного года
|
Без замечаний
|
Отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города
|
|
Стимулирование повышения качества работы организации
|
Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций
|
|
Рейтинг муниципальных детских садов России-2015 («Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»)
|
|
Удовлетворенность качеством оказания услуг
|
Независимая оценка выявления уровня удовлетворенности услугой дошкольного образования
|
|
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
статья 95 «Независимая оценка качества образования».
· Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;
п. 1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений».
· Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
· Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».
|